Значимая игрушка


А.В. Мещеряков, психолог, магистр

В период детства, примерно с 2-х лет ведущей деятельностью, становится игра. С помощью игровой деятельности, ребенок начинает практически самостоятельно познавать мир и получает важный опыт. Различные сюжеты и ситуации, придуманные ребенком, способствуют разностороннему развитию личности в будущем. Закономерно, что игрушка в процессе игры, становится существенной деталью, которая определяет направление, в развивающемся сценарии. И поэтому, стоит обратить внимание, каким игрушкам отдает предпочтение ваш ребенок.

Для осмысления влияния игрушки в повседневной жизни ребенка стоит упомянуть о том, что даже в древние времена этот предмет уже использовался в быту людей. Игрушку изготавливали в виде разных животных, орудий труда, предметов быта и конечно повторяли человеческий образ. Поэтому можно сделать вывод, что игрушка была, есть и будет неотъемлемой составляющей такого периода человеческой жизни, как детство. Исходя из этих соображений, можно заключить, что игрушка необходима для  решения процессов нравственного и умственного, а так же физического развития.

О чем, может поведать игрушка, которая нравится ребенку больше всего? Например, некоторым детям нравятся мягкие игрушки – «мишки», «собачки» и другие милые зверушки. А кто-то выбирает машинки, солдатиков или кукол. Для девочек кукла имеет особое значение, особенно те куклы, которые повторяют образ новорожденного. Девочка ухаживает за такой куклой – дает пить, кормит ложечкой и пеленает, тем самым получает будущий опыт материнства.

И здесь стоит обратить внимание на то, что у многих родителей бытует мнение, что данная игрушка, предназначена только для девочек и если мальчик выбирает куклу, то это неправильно и может быть тревожным показателем. Не стоит переживать, если мальчику нравятся куклы! Потому, что кукла олицетворяет человеческий образ – выступает в роли внимательного слушателя и к тому же легко поддается воздействию. Тогда получается, что ребенок, а в нашем случае мальчик пробует, научиться взаимоотношениям с людьми. И возможно станет в будущем, человеком для которого важен процесс общения с другими людьми, например актером или общественным деятелем.

Необходимо понимать, что зависимость в выборе игрушки ребенком несет условный характер. Для мальчика, у которого в приоритете солдатики, необязательно будет военное будущее, но и это не исключено, зато стратегия и тактика в сюжете вымышленного боя, поможет ему в дальнейшем выстраивать процесс своих действий в обществе.

Как уже говорилось выше, дети отдают предпочтения разным игрушкам. Какое же значение, может нести мягкая игрушка? Есть интересный факт, что животные хорошо снимают тревожность. Но не многие семьи, могут разрешить себе завести животное. Поэтому, если ребенок сделал выбор в пользу мягкой игрушки, то, скорее всего она помогает ему справляться со стрессом и снять тревожность в ситуации отсутствия, родителей или в ходе утомительной поездки, например.

Постарайтесь не делать поспешных выводов при понимании смысла в выборе игрушки вашем чадом. Здесь можно руководствоваться простыми подходами, наблюдением для начала. Не вмешиваясь в процесс игры, посмотрите за развитием сцены, пусть ребенок доведет до конца начатое, возможно он что-то придумает необычное! Уже после, можно расспросить своего малыша, что он там нафантазировал, какую роль выполняют те или иные персонажи в его игре, о чем они думают или что им нравится? Тем самым вы сможете понять, о чем думает ваш ребенок, какие у него мысли. А так же поспособствуете в том, чтобы научить его структурировать свои мысли, развитию мышления, воображения и фантазии. Так же можно попробовать немного направить своего непоседу в более правильном направлении. Например, аккуратно подложив ему игрушки, развивающие логическое мышление – конструкторы, паззлы. Увлечь его творчеством делая акцент на красках, пластилине или специальных наборах для творчества. Главное делать это не вопреки, его желаниям и способностям, стараться быть более внимательным, терпеливым и последовательным родителем – разумным посредником между окружающей действительностью и ребенком.

вперёд > < назад