ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННОГО РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ЧАСТЬ 2)


Для замещающих родителей специалистами «ЦССВ «Солнечный круг» разработаны рекомендации, которые позволяют построить доверительные, гармоничные отношения с ВИЧ-инфицированным приёмным ребёнком.

  1. Уделяйте регулярное и систематическое внимание ребенку.
  2. Принимайте ребенка как личность.
  3. Чаще употребляйте в общении имя ребенка.
  4. Признавайте и уважайте личное пространство ребенка, его права чувства.
  5. В воспитании будьте определенным и последовательным.
  6. Чаще ставьте ребенка в ситуацию выбора, приучая его к самостоятельности выбора и принятию решения.
  7. Давайте обещание только в том случае, если Вы уверены, что они будут выполнены.
  8. Избегайте в общении с ребенком сравнений его со сверстниками, особенно с кровными детьми.
  9. Ребенок должен делать сам все, что он может сделать согласно своего возраста.

         Замещающие родители испытывают огромную потребность в оказании профессиональной комплексной психолого-педагогической помощи в воспитании ВИЧ- инфицированного ребёнка.

          В учреждении социального обслуживания программа психолого-педагогической помощи замещающей семье в воспитании ВИЧ – инфицированного ребёнка будет эффективна при реализации следующих условий:

1)                при комплексном подходе в оказании психолого-педагогической помощи замещающей семье в воспитании ВИЧ – инфицированного ребёнка в условиях учреждения социального обслуживания.

2)                подготовке специалистов, осуществляющих профессиональную психолого-педагогическую помощь данной семье в воспитании ВИЧ–инфицированного ребёнка в условиях учреждения социального обслуживания.  профессионализм специалистов оказывающих психолого-педагогическую помощь.

         Реализация данной программы показывает существенный результат в повышении психолого-педагогической родительской компетенции замещающих родителей в воспитании таких детей, их росту потенциальных и резервных возможностей.

Психолого-педагогическая помощь замещающим родителям в воспитании таких детей— это процесс формирования сознательного, ответственного родительства и повышение психолого-педагогической родительской компетенции, предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания, а также создание условий, которые позволяют семье со временем самостоятельно справляться с трудностями и проблемами.

Таким образом,  только посредством квалифицированного комплексного подхода к оказанию психолого- педагогической помощи замещающим родителям в воспитании ВИЧ-инфицированных детей в условиях учреждения социального обслуживания можно достичь сознательного, ответственного родительства и повысить компетенцию замещающих родителей, предотвратить семейное неблагополучие, преодолеть трудности в воспитании ВИЧ- инфицированного ребёнка, а так же создать условия, которые позволят семье научиться использовать свои ресурсы и потенциал.

вперёд > < назад