РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ


Проведённый эксперимент на базе ГБУ ЦССВ «Наш дом», территория «Молодая гвардия», города Москвы отразил результаты низкой готовности детей интернатных учреждений к самостоятельной семейной жизни.

В течение эксперимента осуществлялась проверка эффективности основных путей совершенствования подготовки воспитанников к самостоятельности.

Педагогом - психологом осуществлялась диагностика воспитанников и разработка конкретных рекомендаций воспитателям. В целях развития социальных навыков общения, в том числе в будущей семье с воспитанниками были поведены психологические игры.

В результате работы специалистов Центра по подготовке воспитанников по данному направлению появилась положительная динамика. В результате проведённой специалистами Центра работы установлено, что наличие определенных особенностей детей-сирот оказывает отрицательное влияние на процесс подготовки воспитанников данного типа учреждений к самостоятельной семейной жизни.

Благодаря проведенным исследованиям специалистами были определены основные пути повышения эффективности социально –педагогической подготовки воспитанников: организация сквозного социально - педагогического сопровождения воспитанников по подготовке к самостоятельности с момента прибытия до окончания постинтернатного сопровождения; совершенствование социально-психологической и социально-педагогической помощи воспитанникам в подготовке к самостоятельной семейной жизни; формирование привычки к семейному укладу жизни путём приближения условий проживания к домашним.

По результатам проведенной работы выявлен тот факт, что эффективным средством формирования у воспитанников сиротских учреждений способностей к преодолению трудностей в подготовке к самостоятельности является разноплановая по содержанию и формам организации деятельность.

Также специалистами было установлено, что применение разработанных средств социально-педагогической и социально-психологической деятельности обеспечивает повышение уровня готовности воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной семейной жизни и способствует усвоению и получению социального опыта, знаний, умений и навыков, что значительно облегчает процесс в будущем самостоятельно создать полноценную, здоровую семью.

вперёд > < назад