СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ КРИЗИСНЫХ СЕМЕЙ К КЛУБНОЙ И КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ.


Социальная работа и социально-педагогическая деятельность призваны влиять на благополучие семьи, используя потенциал и ресурсы семьи, способствовать развитию позитивной динамике семейных отношений.

Специалисты Центра социального обслуживания населения предоставляют получателям услуг широкий спектр всех видов помощи; подробно анализируется жизненная ситуация, в которой находится каждая конкретная неблагополучная семья, определяются причины кризисов и конфликтов. Для гармонизации внутрисемейных отношений проводится социокультурная адаптация.

Рассматривая клубную и кружковую деятельность как особый вид деятельности, сущность социальных технологий, следует отметить, что увеличение кризисных ситуаций требует на сегодня новых подходов к решению данной проблемы, расширения методологической базы, дополнений к коррекционной работе. В рамках социально-педагогической деятельности осуществляется корректирование и развитие личностных характеристик субъекта (нравственных, духовных, гражданских и т.д.). Соответственно, изменение условий жизнедеятельности личности ведет за собой изменение ее социальных характеристик.

Здесь хотелось бы сослаться на авторитет выдающегося социального педагога дореволюционной и революционной России С.Т. Щацкого, который неоднократно подчеркивал в своих трудах, что «Воспитание - это хорошо организованная жизнь». Затем выдающимся социальным педагогом A.C. Макаренко идея была подхвачена.

Основная задача при работе с кризисными семьями заключается в установлении педагогически-грамотных и личностно-ориентированных отношений родителей к воспитанию. Процесс выравнивания ситуации в семье наиболее эффективно будет проходить во взаимодействии и сотрудничестве всех субъектов культурно-образовательного пространства.

Кружки и клубы в рамках социально-педагогической деятельности территориальных центров социального обслуживания должны быть одновременно социально-адаптирующими, познавательными, ориентированными на изменения и целенаправленными. Основой для достижения целей становятся такие критерии как системность, комплексность и регулярность. При их соблюдении будут появляться позитивные изменения и динамика в решении проблем кризисных семей.

Результатами социально-педагогической деятельности по привлечению кризисных семей к участию в клубной и кружковой работе определяются по следующим показателям: нормализация психологического климата в семье; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития; восстановление контактов семьи с окружением; решение специфических для семьи проблем (потребление алкоголя, паразитический образ жизни, безработица и др.); улучшение бытовых условий и др.

Таким образом, современные требования к работе в социозащитных организациях включают в себя: необходимость поиска инновационных подходов, форм и методов работы с семьями с целью повышения качества социального обслуживания населения и расширения предоставляемых социальных услуг, отвечающих нынешним условиям жизни и привлечение к участию к клубной и кружковой работе семей, относящихся к группе риска или находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

 

(из опыта работы специалистов ТЦСО «Новогиреево»)

вперёд > < назад